выставки графика СПБ 👁 58

Выставка Молодость Петербурга 13

Что ж, дорогие читатели, по горячим следам решила написать свои впечатления и мысли о молодёжной выставке «Молодость Петербурга 13», участницей которой я недавно стала. Запасайтесь чаем с пышками, будет долго)

Сразу предупрежу — писать буду честно, но местами просто оставлю место для ваших собственных выводов, ибо верю, что аудитория, читающая мой блог, в состоянии их сделать самостоятельно 😉

Будет много фотографий  — однако это лишь капля в море из всего, что было выставлено в 4-х залах Союза Художников Санкт-Петербурга. Работ было невероятно много, даже несмотря на строгий отбор. Понимаю организаторов, которые ставят целью охватить как можно большее количество участников, но в то же время это неизбежно влечёт за собой определённые последствия.

Для полноты картины старалась запечатлеть не только то, что понравилось лично мне, но и общее впечатление. Фотографии загружены в большом разрешении, можно кликать, рассматривать детали, сохранять.
Под некоторыми напишу свои комментарии, но большая часть моих размышлений будет в конце.
Как и личный вывод по вопросу, буду ли я снова участвовать в подобных выставках.

Сначала думала разделить всё по секциям, но увы, это нереально. Поэтому, простите, и вам придётся вкусить этого хаоса:)




Многие работы уже словно видены в художественной академии на просмотрах. Впрочем, наверное, это так и есть. Большая  часть участников именно из этого заведения, а не «с улицы»( как я). Ну и многое, соответственно, — учебные композиции.

Вопрос на размышление, пока вы листаете вниз фото.
Как думаете, почему организаторы взяли этот портрет?

и этот натюрморт?)

 Интересная серия портретов ниже. Кажется, там присутствует монотипия.

Из керамики понравились вот эти:

Тоже интересные:

Где-то практически на периферии были и такие, простите, салонно-арбатные букето-пейзажи

 Фотореалистичный тренер в золотом багете.

К слову, когда я села дома просматривать каталог выставки, то поняла, что бОльшая часть работ прошла просто мимо меня, я их в упор не увидела там, несмотря на то, что дважды была на выставке. И такие же ощущения оказались не только у меня.
Как думаете, почему?

Вот эта скульптура понравилась. Интересно было бы узнать о ней побольше от автора. Жаль, формат выставки на это не рассчитан.

Немного разных коллажей

А это коллаж из журналов. Большой такой коллаж)


Фотографировать в контражур — не самое благодатное дело. 

Ну как, у вас ещё не возникло ощущения, что это фото не с выставки, а скорее арт-бутик?)

Кстати, тут самое время вспомнить родной выставочный центр «К. Брынкуш» в Кишинёве. Хоть он там практически и единственный, и в нём есть свои проблемы, но насколько современней и свежее выглядит его пространство. Думаю, только сейчас я смогла это оценить.
И все мои работы, которые в нём выставлялись, не висели в соседстве ещё с десятком.
Может, это и было обусловлено куда меньшим количеством желающих или более строгим отбором(!), но ты ходишь по выставке, всматриваешься, созерцаешь, и мозг не вскипает от количества искусства на квадратный сантиметр.


Батальная сцена, куда же без неё)

Как и многочисленные «материнства», где женщина кормит грудью или держит малыша на фоне дивного пейзажа или нежно поглаживает живот; как и несколько работ с ветеранами, орденами т.д. Последние, как оказалось, мой личный фильтр на выставке просто отсеял — увидела уже в каталоге.


К слову, многое из графики мне понравилось. Живопись — значительно меньше.

Кстати, если вы досмотрели уже до этого места — давайте проверим вашу внимательность:)
Заметили, как много было абстрактных работ, а? Ну хотя бы примерно? 10, 50, 5?

Ладно, не буду томить, вот эта — первая!
В целом на выставке насчитала пару штук абстракций, включая мою.
И тут я крайне удивлена двум обстоятельствам.

1. То, что мои абстрактные работы, притом чёрно-белые, были одобрены и прошли выставкомом (они будут в конце)
В самих работах я не сомневаюсь, но не была уверена, что конкретно сюда их возьмут.

2. Неужели в Питере ( особенно молодёжь, выставка которой, собственно, и предполагается) в большинстве своё занимается лишь реализмом и фигуративом, наследием академии?

Тешу себя мыслью, что те, кто далёк от этого, просто не в курсе подобных выставок, обитает в других пространствах и не грезит вступлением в какие-либо союзы. Ну или просто не захотел тратить на это своё время-деньги-силы.
Однако всё чаще я прихожу к выводу, что в Питере есть две крайности — либо такое суровое наследние соцреализма, либо современное искусство, совершенно в других форматах. В существовании последнего, благо, не приходится сомневаться.



Ну и было бы странно не показать тут в личном блоге и свою работу.
На фото запечатлён первый поход на выставку, когда все вышесказанные мысли ещё не посетили мою голову, а была просто первая радость от участия в выставке в Петербурге.

А вот во второй раз, на закрытие, я шла уже с меньшим восторгом, но зато меня ждал другой сюрприз. Когда фотографировала рядом работы, и проходила мимо своих, услышала краем уха разговор девушек, одной из которых очень понравились мои «мрачные» работы) Она даже с ними сфотографировалась.
Ух, как удачно я мимо проходила:))

 Конечно, мне хочется верить, что это был не единственный момент такого «признания»)), лишь случайно совпавший магическим образом с моим присутствием)

Если вы добрались до этого места  ну или проскроллили вниз (что ж, понимаю), то теперь напоследок несколько финальных размышлений. Уж поверьте, их было очень много, пока  я ехала в метро домой)

Первое, что вы, наверное, и сами заметили, — такое количество работ крайне утомляет. Очень широко-широко, и совершенно не о глубине. Уже молчу о концепциях. Их было просто нереально разглядеть во всём этом. Лавина совершенно разного винегрета, которая просто обескураживает, какое уж тут «вникнуть в  суть работы».  Сюжеты и актуальность многих работ — молчу, сами делайте выводы (ну, наверное, неспроста  мне в в инстаграме написали » а это точно МОЛОДОСТЬ?»)

Или вот, например, мне очень любопытно — что думают сами участники об этом мероприятии? Мнения двух участвовавших близких мне художниц я знаю, но вот эти сотни других художников — неужели они ощущают что-то кардинально отличное от моих впечатлений?
Подъём, вдохновение и огромное рвение вновь покорять выставкомы СХ? Или для них это уже рядовое событие, которое из серии «так надо» для единственно возможного в их видении пути художника.

Кстати, об этой правильности я в последнее время много пишу в инстаграме. Если в двух словах — многим из нас банально не хватает смелости, чтобы чего-то достичь. ( *мне тоже)

Удивительно, что практически не было информации об этой выставке в сети, лишь единичные упоминания тут и там. Ходил ли кто-то на неё в эти две недели? Или это всё делается ради галочки? Я не знаю.
*Кстати, если вдруг я не права и что-то упустила, киньте в комментарии, пожалуйста, ссылочки. Или если вы участвовали в этой выставке и по счастливой случайности читаете сейчас эти строки, я буду очень рада вашему сообщению с впечатлениями об участии.

________

По-моему,  уже чересчур много написано выше, поэтому, чтобы ответить себе на вопрос » а что мне дала выставка, и буду ли я ещё в них участвовать?», прибегну к сухому расчёту.

Плюсы:

1. Наверное, единственно важный для меня пункт: собственное ощущение, которое можно назвать «не сижу на попе ровно», т.е. предпринимаю хоть какие-то попытки внедрения в арт-деятельность, учитывая (свои) довольно ограниченные нынче возможности.
2. Строчка в портфолио об участие в выставке СХ ( ну…допустим)
3. Данная выставка идёт в зачёт при поступлении в Союз Художников ( этот пункт конкретно для меня весьма сомнительный, теперь я всё больше сомневаюсь, нужно ли мне туда вообще рваться).
4. Потешить один день своё самолюбие ( ибо лишь одна фотография с работами вызвала столько резонанса и поздравлений, будто я устроила персональную выставку в МОМА).
5. Каталог выставки (закроем глаза на то, что моя работа там практически незаметна, а качество печати каталога довольно скромное).

Минусы:

1. ВременнЫе (а это для меня сейчас, пожалуй, самый большой дефицит и роскошь) и энергозатраты ( то же самое оформление, поход за рамками, в багетку, нарезка паспарту для непрошедших работ, отвоз, забирание + 3 часа времени на написание этого поста —  аххах, я сама в шоке:)
2. Денежные затраты: оргвзнос 1100 р. + самые дешёвые рамки икея 350р*4 шт + 1300 р ( паспарту + переделка рам под квадрат). И для педантичности — такси 700р.
Итого — 4500 рублей. (Не буду учитывать паспарту и рамки тех работ, что не прошли отбор, но это ещё как минимум тысяча).
3. Рамки после выставки поцарапаны, с прибитыми сзади гвоздями (мои крепления, видимо, не подошли), т.е. для продажи они уже не годятся точно.
4. Каких-либо связей, контактов или продвижения не случилось. Какая-то обособленность участников — отдал-забрал-ушёл; даже в группе в контакте особо нет жизни.
5. Какой-то странный осадок от всего этого участия.

Теперь, как говорится, — думайте сами, решайте сами.

А! Хотите ещё десерт напоследок ( ну гулять так гулять, я сегодня разошлась в графоманстве).

В каталоге на первых страницах обнаружила Послание молодым.
Не уверена, что все авторы станут его читать, но я сделала это очень внимательно).
Очень своеобразное и неожиданное послание прямо с первым строк.
Поначалу даже оскорбилась тоном данного послания, выбранными выражениями и отсутствием какого-то либо вдохновительного посыла, а теперь думаю — ну а чего, вот хоть какая-то нотка честности есть во всём этом. Спасибо, Дмитрий Северюхин!

Привожу парочку дословные цитат доктора искусствоведения и профессора:

— Следует признать, что путь свободного художника пролегает через расставание со школьными уроками ( у нас обычно это — гипсовый античный идол, дремлющий безликий натурщик, букетик на подоконнике, самовар с бубликами на пыльной скатерти, да ещё «спасик» над озером, оскорбляющий память о Левитане).
Но главное —  путь свободного художника пролегает через преодоление природных инстинктов, свойственным животным, и привычного опыта, призванного обслуживать бытовые потребности.

— Симолический образ — это неподражаемое подражание, «умопостигаемый архетип», как в своё время определил его Псевдо-Дионисий-Ареопагит ( впрочем, для вас это совершенно не важно, можно пропустить и забыть)

— Сезанн вечен. И я не хочу сейчас с вами об этом говорить. Индексальное сознание доступно только избранным, и я тоже не хочу сейчас с вами об этом говорить. 


а вот хорошая фраза, с которой я очень согласна.

«Достоинство произведения теперь определяется по степени свободы, предоставляемой зрителю, для смыслового прочтения и чувственного восприятия».



На этом, пожалуй, всё!
Если кто-то смелый решит уделить ещё минуточку и прокомментировать — буду безмерно рада :)!

P.S. Главная мысль — более личная, и тем более значимая, не касается Союза, или художников и этих работ. Но именно  возвращение домой после выставки проявило очень чётко мои желания. Точнее даже НЕжелания. Поняла, что несмотря на многочисленные плюсы нынешного окружения (в глобальном смысле), отсутствует самое главное. Нет личного отклика и вдохновения. Ни в прекрасной архитектуре 19 века, ни в климате, ни в питерских нравах.
Моё нутро жаждет в глубине другого: свежести, яркости, новизны и прорыва, без ощущения нафталиновой плесени. Как бы я себя не настраивала иначе —  это так. Остаётся лишь верить, что рано или поздно, внешние обстоятельства и внутренние вибрации совпадут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *