выставки современное современное искусство Без рубрики 👁 80

Мои дети нарисуют лучше!

На 4 день нового года, в 22-градусный мороз меня понесло на другой конец города. В место, где я давно мечтала побывать — Еврейский музей и центр толерантности. Но сегодня я не буду писать об основной экспозиции музея, хоть она и оставила неизгладимый след. Сейчас мне хочется о другом.

Поделиться с вами мыслями о маргинальном искусстве и  фотографиями с выставки, которая сейчас там проходит. Она называется «Юля.» Вот так кратко. Попробуйте по первому кадру прочувствовать, что за история стоит за этим. И, пожалуйста, дочитайте до конца. Возможно, вы удивитесь.

Работы, которые вы увидите сегодня, потрясли меня до глубины души. Чувства, возникающие от их просмотра, безусловно, очень противоречивы. Это не то искусство, которое воспевает красоту и привычную многим классическую эстетику.

Но, как настоящий ценитель антиэстетики, я вижу тут (а больше чувствую)  сильное дыхание жизни и красоты. Нетривиальной красоты. Вижу тут особенный талант. Что важно — не из жалости и сочувствия, а из своего опыта и знаний. Вижу огромное интуитивное чутьё цвета, линии, композиции. Хоть эти слова, наверное, мало что значат для самой художницы.

Я вижу тут уникальный личный стиль, который многие художники жаждут найти годами.

Кто же такая эта Юля? Обратимся к информации на сайте музея.

«Юлия Косульникова родилась в 1994 году, никогда не училась рисовать и не занималась в арт-студиях, выработав свой стиль самостоятельно, без опоры на достижения художников прошлого. С 1994 по 2012 Юлия жила в детском доме в городе Приозерске, Ленинградская область. Там Юлия начала рисовать. Заметив талант и увлеченность художницы, волонтер детского дома Ляля Таршина стала поддерживать ее материалами. С 2012 года Юлия Косульникова живет в Волосовском психоневрологическом интернате в Ленинградской области, где ежедневно рисует в своей комнате. »

На выставке было представлено и видео Юрия Козырева. О жизни воспитанников этого интерната. Честно скажу, моё сердце сжалось, и множество мыслей проносилось во время просмотра. Рядом со мной проходили  и куда-то спешили здоровые люди, а на экране репетировали какую-то танцевальную постановку люди с отклонениями. Они так невероятно радовались своим неловким движениям,  смеялись и полностью были в моменте!

 

Давайте посмотрим.

Во время просмотра меня неоднократно посещал вопрос, как же девушка создаёт свои работы. Смотрительница выставки сказала, что у Юлии невероятная фотографическая память. Некоторые рисунки сделаны по мотивам телесериалов.

Знала ли Юля Косульникова  спортсменов Малевича? Сомневаюсь. Но вы только посмотрите на это!

Помните. в начале статье я упомянула, что для меня эти работы — гимн жизни? Глядя на все эти шероховатые линии, вытянутые человеческие существа, я не переставала думать об одном. Несмотря ни на что, Юлия чтит и развивает свой талант, данный свыше; без каких-либо сомнений, терзаний и самокопаний. В пример многим художникам ( конечно, я в первую очередь имела в виду себя.

Наверное, нужно уметь сильно абстрагироваться, чтобы так или иначе говорить об искусстве, глядя на эти образы. Впрочем, я по сей день помню историю художника ( только вот имя не помню), который бросился рисовать умирающего, заметив в этом нечто необычно прекрасное.

Не могу не добавить немного теоретической справки из Википедии:

«Ар-брю́т[1](фр. art brut — грубое искусство, здесь — необработанное, неогранённое искусство) — направление в изобразительном искусстве середины XX века. Понятие ар-брюта было введено французским художником Жаном Дюбюффе в 1945 году для обозначения собранной им коллекции картин, исполненных душевнобольными, детьми, внеевропейскими «дикарями» и примитивистами. Жан Дюбюффе, помимо личного воплощения концепции ар-брюта, выставлял работы упомянутых выше социальных групп. В 1945 году в письме к своему другу, художнику Рене Обержонуа, он впервые употребил в отношении картин из психдиспансера термин «ар-брют» — art brut, «грубое искусство»[4]. Он был твёрдо убеждён, что именно такое искусство есть максимально честное и лишено налёта стереотипов. Их работы несут в высшей степени спонтанный характер и практически не зависят от культурных шаблонов. В частности, ар-брют не считается с конвенциями правдоподобия, живописной перспективы и условных масштабов, не признает разграничения реального и фантастического, иерархии материалов и т. д.»

«В 2017 году графикой Юлии заинтересовались кураторы проекта «Широта и Долгота», они начали собирать произведения Юлии и занялись организацией выставок ее работ. Картины Юлии Косульниковой участвовали во многих выставках, самыми значимыми из которых были: IV Уральская биеннале современного искусства, «ТОТ КЕМ Я НЕ БЫЛ» в Центр современного искусства Винзавод, «Вне истеблишмента» в Русском музее. После выставки «Вне истеблишмента» работы Юлии попали в коллекцию Русского музея.»

Вероятно, во время просмотра у кого-то из вас могли возникнуть сомнения, искусство ли это это вообще. И что собственные дети рисуют куда более приятные картинки.

Факты говорят за себя. B висят ли работы наших детей в музеях?)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *