Без рубрики 👁 48

Евгения Червачук — талантливый молодой дизайнер

Сегодня,  дорогие мои читатели, я предстану перед вами в абсолютно новой роли и выполню данное ранее обещание рассказать о лучшей, на мой взгляд, коллекции выпуска этого года в Академии Искусств. Несмотря на то, что это мой личный творческий блог, не могу не поделиться с вами тем, что так сильно меня поразило. Надеюсь на ваш интерес и отклик ( в конце интервью в виде комментария:)) Прошу не закидывать помидорами – это мой первый журналистский опыт.

Встречаем:

Окончила Академию Музыки, Театра и Изобразительного Искусства в 2011 году.

«Если ты сделал всё, что мог, значит ты сделал то, что должен был сделать».

Я  всегда помню,  что можно сделать что-то еще лучше – никогда не считаю, что достигла совершенства.

Не могу не отметить, что Женю я знаю уже 2 года, но после защиты диплома открыла для себя эту девушку заново!



 – Жень,  предлагаю  поговорить  сперва  о твоей коллекции) Как ни крути, именно она послужила  толчком  к этому интервью))

Насколько я знаю, работа над дипломной коллекцией длится около 6 месяцев. Расскажи вкратце, как вообще происходит этот процесс? Что было самым сложным ? Тут я имею в виду и работу в целом, и какие-то технологические моменты.

–  Самого сложного не могу выделить , я кайфовала от своей работы, и даже при большой усталости и сложности, когда видишь в итоге результат, и он совпадает с задумкой – то сложность кажется пустяком. Сложно было придумать и продумать все до мелочей, сложно было работать с кожзаменителем — это материал, который не терпит погрешностей: нужно сразу сделать все точно. И сложно было найти необходимые материалы.


–  А какие цели ты ставила перед собой в дипломной работе?

– Для меня было важным получить удовольствие и удовлетворение от той работы, которую сделала, чтобы моя коллекция отражала мое внутреннее я. В  итоге – я знаю свои ошибки и теперь смогу сделать лучше. Я  многому научилась, и довольна именно этим.



– А знаешь, я заметила такой момент.  Наша защита диплома всё больше напоминает гонку – кто сильнее выпендрится. Отчего так происходит?

–  Естественно, каждый хочет запомниться. Дизайнеры изначально конкуренты, вот и проявляется это в выпендреже) Мы живем в мире, где царствуют товарно-рыночные отношения; если дизайнер хочет как-то жить, ему нужно продавать то, что он делает. Продаваться оно будет тогда, когда будет лучше чем все остальные, когда будет выделяться на общем фоне – отсюда конкуренция.

–  Да..но мне порой кажется,  что сегодня было бы проще выделиться, сделав какую -то  коллекцию прет-а-порте, ведь большинство делают авангард

– Выделиться в прет-а -порте можно, никто и не спорит. Но прет-а-порте мы будем заниматься всю оставшуюся карьеру (те, кто будут заниматься  данной профессией) Вряд ли предоставится другой случай, кроме диплома, сделать что-нибудь авангардное, подойти к одежде, как к творчеству. На дипломе студенты уходят в отрыв, творят в последний раз то, что хотят, то, что им больше негде будет показать

–  Ты поставила точку во многих дискуссиях, отчего дипломные коллекции наших дизайнеров настолько  неносибельны) А твоя коллекция — это авангард?

– Моя коллекция – это смесь стилей. Если говорить о носибельности, скорее нет. Она не является таковой по одной единственной причине: материал, из которого она сделана, кожзаменитель, – неудобен  и неприятен  в носке. Если мою коллекцию сделать в другом материале,  или в этом же, но более качественном, или в натуральной коже, то ее вполне можно носить. К сожалению, кожи я у нас не нашла, как ни искала.

– Жень, одно из самых главных достоинств, которые я оценила в твоей работе – это комплексный подход. Я имею в виду, что  было продумано всё до мелочей: шикарные модели, их образ, причёски, макияж. Насколько я знаю,  стилисты делают всё сами – и это всё твоя работа? Так ведь?

–  Да. Я  отталкивалась от образа неземной, недосягаемой девушки, своего рода нимфы – поэтому обувь прозрачная, чтобы было ощущение, словно она идет по воздуху, макияж легкий и светлый, прически воздушные. Девушек я выбирала полгода, скажу честно.  Пока не нашла тех, что надо, не успокоилась)

– А что обычно происходит с работами студентов после защиты диплома? Я не верю,  что твоя коллекция будет где-то пылиться в шкафу) Ты продашь её?) Или будут какие-то международные конкурсы? По-моему, это очень достойная работа, чтобы представлять нашу страну не только в  СНГ , но и зарубежом.

– Это вопрос, на который я не могу ответить стопроцентно точно.  Я наверняка выставлю ее на конкурсе: начнем с молдавского  Артподиума,  потому что именно с него отправляют наших конкурсантов дальше.

– А это как-то будет спонсироваться? или всё из личных средств? Получают ли наши призёры какие-то денежные награды?

–  Участие – из личных, а по поводу призов – скорее всего нет.


 –  Жень, будем откровенны, сейчас многие нелестно отзываются об академическом образовании, а если без прикрас  — многое ли дала тебе  академия?

–   Всё! Я не умела ни шить, ни рисовать, пришла после 11-и классов без подготовки. Академию я считаю хорошим вузом, но многое зависит от самого студента. Если студент хочет чему-то научиться, в академии у него для этого есть все: хорошие преподаватели, мастерские.

Не спорю, есть минусы, как и везде, но их не так много, и нужно уметь их понять и обойти.



–  Но всё равно …что-то не то..может менталитет… чего не хватает? отчего образование за рубежом и наше в корне отличаются? Что лично ты изменила бы в этой системе образования, в данной сфере конкретно?

–  Материальная база  –  это первое, нас не финансируют должным образом.

Я очень благодарна всем педагогам, которые у меня были, но если уж говорить, то изменила бы преподавательский состав: стоит омолаживать кадры. Нам не хватает молодых грамотных преподавателей. Как пример – мой  куратор Дана Луковецки, молодой замечательный преподаватель. Если бы таких преподавателей было больше, качество образования было бы выше.

–   А какой самый главный совет ты бы дала студентам этой специальности? И от чего, может, предостерегла бы их? :):)

–   Предостеречь  от лени  и звездной болезни.  Первоначально  нужно уметь критически смотреть на свой труд. Творчество –  это, в первую очередь, огромный труд,  и для того, чтобы сделать что-то интересное, нужно очень много работать, постоянно совершенствоваться, искать информацию. Если это студент академии, то у него есть потрясающая возможность видеть то,  что делают на других кафедрах – живописцы, графики. Надо сказать, я полгода работала над эскизами,  ничего не получалось.. и тут сидела в мастерской у художников, и меня осенило! Смотрела на работу Дениса Неделчева ( к слову, он помог мне выполнить росписи на платьях),  которая мне очень нравится, и поняла: «Вот оно! Вот то, что будет задумкой моей коллекции!» Эскизы нарисовала в течении часа) Это и есть творчество-каждый представляет себе разное. И, отталкиваясь от одного и того же, можно создать совершенно разные вещи.

– Жень, я слышала такую мысль( да и по себе сужу иногда), что дизайнеры  редко носят то, что сшили сами. Получается такой сапожник без сапог. Так ли это? Ты шьешь что-то для себя?

–  Все платья и юбки шью для себя сама, не шью только брюки. Нет смысла – ассортимент достаточно большой, и купить готовые дешевле.

–  А оставляет ли учёба на это время? На какие-то внеурочные  проекты?

–  Время всегда есть: надо уметь его грамотно распределить.

– Не могу не согласиться:) Но так тяжело это порой сделать.

–Жень, ну и  напоследок стандартный вопрос —  а какие у тебя самые ближайшие планы?  Академия  закончена, все дороги открыты. Может, ты собираешься уехать куда-то? С чего начинать свой путь в этом большом мире?

– Если можно, оставим  это в секрете:).  Конечно, планы есть, но лучше  я о них расскажу в прошедшем времени, когда уже чего-то добьюсь

Монтаж: Игнатенко Максим

Фото в интервью : Adrian Justin, Katerina Kosterina

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *