Евгения Червачук — талантливый молодой дизайнер
Встречаем:
Окончила Академию Музыки, Театра и Изобразительного Искусства в 2011 году.
«Если ты сделал всё, что мог, значит ты сделал то, что должен был сделать».
Я всегда помню, что можно сделать что-то еще лучше – никогда не считаю, что достигла совершенства.
Не могу не отметить, что Женю я знаю уже 2 года, но после защиты диплома открыла для себя эту девушку заново!
– Жень, предлагаю поговорить сперва о твоей коллекции) Как ни крути, именно она послужила толчком к этому интервью))
Насколько я знаю, работа над дипломной коллекцией длится около 6 месяцев. Расскажи вкратце, как вообще происходит этот процесс? Что было самым сложным ? Тут я имею в виду и работу в целом, и какие-то технологические моменты.
– Самого сложного не могу выделить , я кайфовала от своей работы, и даже при большой усталости и сложности, когда видишь в итоге результат, и он совпадает с задумкой – то сложность кажется пустяком. Сложно было придумать и продумать все до мелочей, сложно было работать с кожзаменителем — это материал, который не терпит погрешностей: нужно сразу сделать все точно. И сложно было найти необходимые материалы.
– А какие цели ты ставила перед собой в дипломной работе?
– Для меня было важным получить удовольствие и удовлетворение от той работы, которую сделала, чтобы моя коллекция отражала мое внутреннее я. В итоге – я знаю свои ошибки и теперь смогу сделать лучше. Я многому научилась, и довольна именно этим.
– А знаешь, я заметила такой момент. Наша защита диплома всё больше напоминает гонку – кто сильнее выпендрится. Отчего так происходит?
– Естественно, каждый хочет запомниться. Дизайнеры изначально конкуренты, вот и проявляется это в выпендреже) Мы живем в мире, где царствуют товарно-рыночные отношения; если дизайнер хочет как-то жить, ему нужно продавать то, что он делает. Продаваться оно будет тогда, когда будет лучше чем все остальные, когда будет выделяться на общем фоне – отсюда конкуренция.
– Да..но мне порой кажется, что сегодня было бы проще выделиться, сделав какую -то коллекцию прет-а-порте, ведь большинство делают авангард
– Выделиться в прет-а -порте можно, никто и не спорит. Но прет-а-порте мы будем заниматься всю оставшуюся карьеру (те, кто будут заниматься данной профессией) Вряд ли предоставится другой случай, кроме диплома, сделать что-нибудь авангардное, подойти к одежде, как к творчеству. На дипломе студенты уходят в отрыв, творят в последний раз то, что хотят, то, что им больше негде будет показать
– Ты поставила точку во многих дискуссиях, отчего дипломные коллекции наших дизайнеров настолько неносибельны) А твоя коллекция — это авангард?
– Моя коллекция – это смесь стилей. Если говорить о носибельности, скорее нет. Она не является таковой по одной единственной причине: материал, из которого она сделана, кожзаменитель, – неудобен и неприятен в носке. Если мою коллекцию сделать в другом материале, или в этом же, но более качественном, или в натуральной коже, то ее вполне можно носить. К сожалению, кожи я у нас не нашла, как ни искала.
– Жень, одно из самых главных достоинств, которые я оценила в твоей работе – это комплексный подход. Я имею в виду, что было продумано всё до мелочей: шикарные модели, их образ, причёски, макияж. Насколько я знаю, стилисты делают всё сами – и это всё твоя работа? Так ведь?
– Да. Я отталкивалась от образа неземной, недосягаемой девушки, своего рода нимфы – поэтому обувь прозрачная, чтобы было ощущение, словно она идет по воздуху, макияж легкий и светлый, прически воздушные. Девушек я выбирала полгода, скажу честно. Пока не нашла тех, что надо, не успокоилась)
– А что обычно происходит с работами студентов после защиты диплома? Я не верю, что твоя коллекция будет где-то пылиться в шкафу) Ты продашь её?) Или будут какие-то международные конкурсы? По-моему, это очень достойная работа, чтобы представлять нашу страну не только в СНГ , но и зарубежом.
– Это вопрос, на который я не могу ответить стопроцентно точно. Я наверняка выставлю ее на конкурсе: начнем с молдавского Артподиума, потому что именно с него отправляют наших конкурсантов дальше.
– А это как-то будет спонсироваться? или всё из личных средств? Получают ли наши призёры какие-то денежные награды?
– Участие – из личных, а по поводу призов – скорее всего нет.
– Жень, будем откровенны, сейчас многие нелестно отзываются об академическом образовании, а если без прикрас — многое ли дала тебе академия?
– Всё! Я не умела ни шить, ни рисовать, пришла после 11-и классов без подготовки. Академию я считаю хорошим вузом, но многое зависит от самого студента. Если студент хочет чему-то научиться, в академии у него для этого есть все: хорошие преподаватели, мастерские.
Не спорю, есть минусы, как и везде, но их не так много, и нужно уметь их понять и обойти.
– Но всё равно …что-то не то..может менталитет… чего не хватает? отчего образование за рубежом и наше в корне отличаются? Что лично ты изменила бы в этой системе образования, в данной сфере конкретно?
– Материальная база – это первое, нас не финансируют должным образом.
Я очень благодарна всем педагогам, которые у меня были, но если уж говорить, то изменила бы преподавательский состав: стоит омолаживать кадры. Нам не хватает молодых грамотных преподавателей. Как пример – мой куратор Дана Луковецки, молодой замечательный преподаватель. Если бы таких преподавателей было больше, качество образования было бы выше.
– А какой самый главный совет ты бы дала студентам этой специальности? И от чего, может, предостерегла бы их? :):)
– Предостеречь от лени и звездной болезни. Первоначально нужно уметь критически смотреть на свой труд. Творчество – это, в первую очередь, огромный труд, и для того, чтобы сделать что-то интересное, нужно очень много работать, постоянно совершенствоваться, искать информацию. Если это студент академии, то у него есть потрясающая возможность видеть то, что делают на других кафедрах – живописцы, графики. Надо сказать, я полгода работала над эскизами, ничего не получалось.. и тут сидела в мастерской у художников, и меня осенило! Смотрела на работу Дениса Неделчева ( к слову, он помог мне выполнить росписи на платьях), которая мне очень нравится, и поняла: «Вот оно! Вот то, что будет задумкой моей коллекции!» Эскизы нарисовала в течении часа) Это и есть творчество-каждый представляет себе разное. И, отталкиваясь от одного и того же, можно создать совершенно разные вещи.
– Жень, я слышала такую мысль( да и по себе сужу иногда), что дизайнеры редко носят то, что сшили сами. Получается такой сапожник без сапог. Так ли это? Ты шьешь что-то для себя?
– Все платья и юбки шью для себя сама, не шью только брюки. Нет смысла – ассортимент достаточно большой, и купить готовые дешевле.
– А оставляет ли учёба на это время? На какие-то внеурочные проекты?
– Время всегда есть: надо уметь его грамотно распределить.
– Не могу не согласиться:) Но так тяжело это порой сделать.
–Жень, ну и напоследок стандартный вопрос — а какие у тебя самые ближайшие планы? Академия закончена, все дороги открыты. Может, ты собираешься уехать куда-то? С чего начинать свой путь в этом большом мире?
– Если можно, оставим это в секрете:). Конечно, планы есть, но лучше я о них расскажу в прошедшем времени, когда уже чего-то добьюсь
Монтаж: Игнатенко Максим
Фото в интервью : Adrian Justin, Katerina Kosterina