art 👁 79

Марафон копирования. 100 дней. Клод Моне.

Ещё одна неделя пронеслась.
Она прошла под вдохновением отца импрессионистов — Клода Моне (после такой громкой фразы уж очень хотелось бы вспомнить Тёрнера — но это другая история:)

Ниже  подробные ежедневные отчёты, а в конце — общие мысли.

Как и прежде — для более полных обзоров смотрите мой инстаграм @kkosterina, ну а тут самая выжимка моих впечатлений.

Первый Моне пошёл!

Свободная копия, пастель, акрил.

 и немного процесса:

➤ Признаться, в первый момент подумалось, что ожидает скучная неделя с Клодом Моне, особенно на контрасте с выразительным и смелым Анри Матиссом.
Но, как у меня не в первый раз случается в марафоне, ошиблась на сей счёт!)

Стоило только взяться за рисование, как поняла: ведь это продолжение, только в другой форме! И в импрессионизме свободы ничуть не меньше, нежели в фовизме и экспрессионизме.
Как интересно: и у одного, и другого художника цвет является одним из главных ключей живописи. Но какой разный этот цвет и его вИдение!
Хоть я часто огорчаюсь, что недели на одного мастера очень мало, и надо быстро перескакивать, но зато это даёт прекрасную возможность не «застрять», и не впасть в подражание, а впитать именно то, что нужно конкретно тебе и развивать это в собственном направлении.


➤ Зарисовка под названием «Тяга к недостижимому прекрасному”😀(пока ещё недостижимое, но всё впереди!)


Моне чудесный, медитативный! Не знаю, смогу ли я найти в нём что-то конкретно для себя, но погружаться в импрессионизм, радужное оптическое смешение цветов, штрихов и мазков — очень приятно! Никогда не понимала этих всех раскрасок-антистрессов — как можно столько времени убивать на них🤔Но подозреваю, что ощущения от них сродни тому, что я испытываю, копируя импрессионистов.

➤ Забава последнего времени — смотреть с утра свои работы, сделанные в предсонном вдохновении😀
Мой грязненький Клод Моне. Таким его вижу — сложно-многослойным)


Свободная копия, масляная пастель

Свободная копия Моне, пастель


➤ Моё слабое место — акварель. Я это прекрасно осознаю и не скрываю).
Ну а чего ожидать, если основное наше с ней взаимодействие пришлось на ранние годы в художке, где я так и не поняла, что она должна быть Мокрой! ☺
В колледже было несколько удач, но это скорее исключение.

А вот все эти новомодные методики на марле, заливки флейцем, французские кюветы и кансон — обошли меня стороной. Зачастую акварель мне нравится скорее в созерцательном плане, нежели как материал. Но допускаю, что если бы умела, то и нравилось бы больше. 🙂 Почему-то сложилось у меня ощущение, что это очень догматичная техника, в ней не хватает свободы САМОвыражения, и в работах очень редко прослеживается индивидуальность художника. Красиво, живописно, для интерьера отлично, но зачастую все эти работы настолько одинаковы… Знаю, сторонники акварели наверняка не разделят моих убеждений, но на то оно и личное мнение). В рамках марафона я уже ни раз писала акварелью, но рука не повернулась это выставлять) вчера вот тоже взялась за Моне, а в итоге пришлось прибегнуть к спасительной пастели. Как раз на 2 фото- акварельные вариант.
P. S. я совсем не удивлюсь, если однажды с удовольствием погружусь в изучение акварели и буду писать восторженные отзывы.
Но не сейчас😀 .

Свободная копия Моне в 2 цвета.  

Цветные карандаши

➤ Считайте, вы нашли идеальную работу, если праздничные выходные вам кажутся слишком долгими.
Ну есть ещё второй вариант — у вас дома дети, и хочется от них сбежать😀Шучу)) #вкаждойшуткедоляправды
Конечно, рисование пока не является моей работой (кстати, может оттого оно и в радость🤔) но я надеюсь, это когда-нибудь случится.
Вот сегодня я прям кайфанула, что наконец-то закончились длинные майские праздники — за один день переделала столько, сколько за все 4 не смогла. #пирожокнаполке

В рисовании, правда, великими достижениями похвастаться не могу, но парочка небольших быстрых копий сделана. Вообще заметила, что Моне у меня проходит как-то на периферии дел — сделала и поставила галочку, тогда как о Матиссе думала и погружалась, даже занимаясь чем-то другим.
Но! Это нисколько не умаляет величину Моне. Напротив, через копирование его работ, я всё больше осознаю, насколько он гениален, и как трудно приблизиться к нему, уделяя лишь час в день, на маленькой картонке с акрилом.
Сегодня пыталась уловить самое главное, что меня чарует в его творчестве — его неуловимое свечение!
Жалкие попытки…

➤ Училась со мной одна девочка.

Когда мы писали маслом, то её палитра напоминала козьи какули, простите). Ну такая вот экономная была девочка😀
И несмотря на такую скудность средств, каким-то чудом она умудрялась создавать очень красочные работы, создавала невероятно многоцветные замесы, вплоть до грязи (и не поймешь, сейчас, то ли комплимент я написала, то ли наоборот☺)

 

Это я всё к тому, что Моне невольно наводит на мысли о живописи минимумом. Вот казалось бы, снова вытертые кисти — но как виртуозно он это делает!…Я очень рада, что прикасаюсь руками, а не только глазами, к этому таинству. Если бы не марафон бытьхудожником100, такого бы точно не случилось!

➤ В недавней публикации о творческих целях одним из пунктов я писала нащупывание собственного интереса. И вот, кажется, даже в самОм выборе картин для копирования, этот интерес уже проскальзывает. Условно назовем его «вытирания кистей» 🙂
Сколько прекрасных цветочков и пейзажей в творчестве Моне, но я нашла то, что притягательно лично для меня.  

По пятницам у меня обычно возрастает продуктивность и начинается сожаление о том, что неделя прошла так быстро, а я толком не успела даже погрузиться в художника.

Вот никак не ожидала, что с Моне случится нечто подобное. Но именно за последние дни, и особенно сегодня, я открыла его с абсолютно новой стороны. Дёрнуло меня в последний день открыть викиарт и зависнуть на 1300 работах…) Сколько того, чего не видела до этого прежде! Сколько мощи! Там и предпосылки Ван Гога, и даже Поллока! Пожалуй, их стоит опубликовать в сториз, уж очень хочется поделиться неизведанным для многим Моне. А то всё кувшинки да соборы:)
Ну и в противовес всему выше написанному — самая известная работа автора в моём быстром исполнении.
Ну никак я не могла пройти мимо того самого «Впечатления», что дало название столь обширному направлению в искусстве, как импрессионизм!

А ещё моё недолгое пятничное рисование сегодня скрасило видео от автора проекта Едены Тарутиной. Очень осмысленные и глубокие, местами медитативные, ответы на вопросы от участников марафона. До конца ещё не досмотрела, но много важных мыслей уже почерпнула для себя.
Самая главная из которых — важно идти, даже если ты ещё не понимаешь зачем. Предназначение может открыться позже, но если ты не пойдёшь, то и не узнаешь. А ещё очень созвучные мысли касательно гламурных сюжетов от «академиков» и красоте неприглядного.
И, конечно, ответ на вопрос — зачем нужны художники сегодня:)
Заинтриговала?)
Тогда обязательно посмотрите его у Елены в блоге.
И хоть там многое касается нашего марафона, но будет полезно и всем любителям рисования, я уверена!

 

Итак, подведём традиционные итоги.


Ничего не могу поделать, но у меня, как обычно, происходило долгое втягивание, которому поспособствовали майские праздники).

Ну а в конце недели — разгар вдохновения и печаль, оттого, что нащупала самое интересное только под конец.
Ну вот почему культуру общества «воспитывают» лишь на ограниченном количестве самых известных работ художника? Ты вроде как знаешь чёрный квадрат и красного коня — считай, уже разбираешься в искусстве. Ну а если ещё и с кувшинками Моне знаком — то не меньше как арт-критик.


И я, казалось бы, в общей сложности изучавшая 8 лет историю искусств, лишь в марафоне впервые столкнулась с работами, которые как заново открыли художника. В основном это картины последних лет — они потрясающе экспрессивные!
Но в копировании Моне выбрала для себя несколько другой аспект — его мастерское владение воздушностью — эдакой вибрацией свето-цвета. В завершение даже сделала несколько 5-минутных аналитических копий его Вестминстерского дворца. — быстрая цветовая раскладка. Кстати, очень интересный и полезный опыт.

 

Итого работ: 15 свободных копий. К сожалению, ничего своего в духе Моне не успела нарисовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *